Введение (занятие 12) - Техника речи

Перейти к содержимому

Главное меню

Введение (занятие 12)

Методические рекомендации и упражнения для лекторов

Повторение: 1) «поза» и «маска» релаксации; 2) гигиенический и вибрационный массажи; 3) артикуляционные упражнения; 4) дыхательные упражнения; 5) таблица гласных; 6) тренировка согласных; 7) упражнения для голоса.

Голос.
Сделайте 5—10 полных (но не глубоких) вдохов и выдохов (диафрагмально-реберное дыхание), вдох — короткий, выдох — медленный, продолжительный. Повторите голосовые упражнения № 1, № 2, которые помогут настроиться на один из лучших по качеству и удобных для вашего голоса звуков. Теперь переходите к следующему упражнению.

Упражнение № 9(г).
На развитие полетности звука. Чтобы голос был слышим на значительном расстоянии, во всех концах зала, надо уметь на негромком звучании посылать звук вдаль.

Для тренировки лучше брать стихотворение с короткими строчками. Первые две строки произносите на средней громкости, вторые две — тише, но на той же высоте звука, как и в первых двух строках, следующие две строки — снова на средней громкости и т.д. Текст произносите не с выразительной интонацией, а с одинаковой протяжной восклицательной мелодией. Ударные гласные протягиваются не во всех словах, а только в тех, над которыми поставлены надстрочные значки ударения. В предлагаемом примере мы изобразим таким способом первые две строчки:

Поезжааай! за моряяя! океаааны!
И над всeеею! землёёёй! пролетиии!.
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Назад к содержимому | Назад к главному меню