Главное меню
Повторение: 1) «поза» и «маска» релаксации; 2) гигиенический и вибрационный массажи; 3) артикуляционные упражнения; 4) упражнения на речевое дыхание; 5) таблица гласных; 6) отработка согласных; 7) голосовые упражнения.
Голос. Не забывайте о необходимом условии тренировки голоса — полном расслаблении, что обеспечивает свободу фонационных (звуковых) путей. Повторите упражнение «стон» из предыдущего занятия, теперь можно перейти к следующему упражнению.
Упражнение № 3(г). Продолжая стонать на звуке [М], произнесите слитно, как одно слово, следующую фразу: «Мам, мёду нам». Слегка открывая рот на гласных, сейчас же мягко возвращайте рот в исходное положение на [М] — стон. Так как фраза произносится на «стоне», то сонорные согласные удваиваются: ммаммёду-
Стоните в разных тональностях: надоело стонать на одной ноте, стали то повышать, то слегка понижать тон голоса, увлекаясь услышанным разнообразием звучания. Ощутив свободу звучания на «стоне», надо сохранять эту свободу и в разговорной речи.
Упражнение № 4(г).
Сделайте так несколько раз и следите, чтобы ничто не изменилось в речевом аппарате, чтобы не было чрезмерной активности при произнесении, чтобы сохранялась та же свобода и легкость, как при полунапевном «стоне».
Упражнение № 5(г). «Мимозы». Один товарищ сообщает: «Мимозы Мила маме купила». Другой переспрашивает, подвергая сомнению каждое слово товарища. Можно играть за обоих.
МИМОЗЫМиламамекупила?
МИМОЗЫМиламамекупила.
МимозыМИЛАмамекупила?
МимозыМИЛАмамекупила.
МимозыМилаМАМЕкупила?
МимозыМилаМАМЕкупила.
МимозыМиламамеКУПИЛА?
МимозыМиламамеКУПИЛА.