Введение (занятие 9) - Техника речи

Перейти к содержимому

Главное меню

Введение (занятие 9)

Методические рекомендации и упражнения для лекторов

Повторение: 1) «поза» и «маска» релаксации; 2) гигиенический и вибрационный массажи; 3) артикуляционные упражнения; 4) упражнения на речевое дыхание; 5) таблица гласных; 6) отработка согласных; 7) голосовые упражнения.

Голос.
Не забывайте о необходимом условии тренировки голоса — полном расслаблении, что обеспечивает свободу фонационных (звуковых) путей. Повторите упражнение «стон» из предыдущего занятия, теперь можно перейти к следующему упражнению.

Упражнение № 3(г).
Продолжая стонать на звуке [М], произнесите слитно, как одно слово, следующую фразу: «Мам, мёду нам». Слегка открывая рот на гласных, сейчас же мягко возвращайте рот в исходное положение на [М] — стон. Так как фраза произносится на «стоне», то сонорные согласные удваиваются: ммаммёду-ннамммаммёдунамм...

Стоните в разных тональностях: надоело стонать на одной ноте, стали то повышать, то слегка понижать тон голоса, увлекаясь услышанным разнообразием звучания. Ощутив свободу звучания на «стоне», надо сохранять эту свободу и в разговорной речи.

Упражнение № 4(г).
«Доканючу». В этом упражнении будем чередовать полунапевный способ произнесения слов «на стоне» с речевым. На стоне произнести уже знакомую фразу: «Ммаммёдуннамм». И здесь же — речевое произнесение: Мам! Мёду! Нам!

Сделайте так несколько раз и следите, чтобы ничто не изменилось в речевом аппарате, чтобы не было чрезмерной активности при произнесении, чтобы сохранялась та же свобода и легкость, как при полунапевном «стоне».

Упражнение № 5(г).
«Мимозы». Один товарищ сообщает: «Мимозы Мила маме купила». Другой переспрашивает, подвергая сомнению каждое слово товарища. Можно играть за обоих.

МИМОЗЫМиламамекупила?
МИМОЗЫМиламамекупила.
МимозыМИЛАмамекупила?
МимозыМИЛАмамекупила.
МимозыМилаМАМЕкупила?
МимозыМилаМАМЕкупила.
МимозыМиламамеКУПИЛА?
МимозыМиламамеКУПИЛА.

Назад к содержимому | Назад к главному меню